ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Монография
В монографии исследуются теоретико-методические основы педагогического сопровождения одарённых старшеклассников. Автором выбран старший школьный возраст как наиболее значимый в определении жизненного пути развития молодых людей. В работе проанализирована проблема развития одаренности детей такого возраста в психолого-педагогической литературе, определены сущность и содержание педагогического сопровождения одаренных старшеклассников, выявлены закономерности и принципы, представлена технология педагогического сопровождения одаренных старшеклассников, обосновывается индивидуально-дифференцированный подход как основа развития одарённости, а также приведены результаты опытных исследований.
Монография предназначена для преподавателей, научных работников, аспирантов и студентов университетов и педагогических институтов.
Содержание
ГЛАВА 1. Одаренность как педагогическая проблема
- Понятие и сущность одаренности
- Особенности развития одаренных детей старшего школьного возраста
- Факторы, определяющие развитие одаренности старшеклассников
- Теоретические предпосылки изучения одаренных старшеклассников
ГЛАВА 2. Педагогические основы сопровождения одаренных старшеклассников
- Правовые основы работы с одаренными школьниками
- Концепция педагогического сопровождения одаренных старшеклассников
- Анализ практического опыта работы с одаренными старшеклассниками
ГЛАВА 3. Организационно-педагогическая работа по сопровождению одаренных старшеклассников
- Организация очных и заочных специализированных юношеских школ
- Организация специализированных математических классов
- Создание и функционирование сезонных профильных школ
- Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников в условиях сельских школ