ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

В. А. Лазарев

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Монография

В монографии исследуются теоретико-методические основы педагогического сопровождения одарённых старшеклассников. Автором выбран старший школьный возраст как наиболее значимый в определении жизненного пути развития молодых людей. В работе проанализирована проблема развития одаренности детей такого возраста в психолого-педагогической литературе, определены сущность и содержание педагогического сопровождения одаренных старшеклассников, выявлены закономерности и принципы, представлена технология педагогического сопровождения одаренных старшеклассников, обосновывается индивидуально-дифференцированный подход как основа развития одарённости, а также приведены результаты опытных исследований.
Монография предназначена для преподавателей, научных работников, аспирантов и студентов университетов и педагогических институтов.

Содержание

ГЛАВА 1. Одаренность как педагогическая проблема

  1. Понятие и сущность одаренности
  2. Особенности развития одаренных детей старшего школьного возраста
  3. Факторы, определяющие развитие одаренности старшеклассников
  4. Теоретические предпосылки изучения одаренных старшеклассников

ГЛАВА 2. Педагогические основы сопровождения одаренных старшеклассников

  1. Правовые основы работы с одаренными школьниками
  2. Концепция педагогического сопровождения одаренных старшеклассников
  3. Анализ практического опыта работы с одаренными старшеклассниками

ГЛАВА 3. Организационно-педагогическая работа по сопровождению одаренных старшеклассников

  1. Организация очных и заочных специализированных юношеских школ
  2. Организация специализированных математических  классов
  3. Создание и функционирование сезонных профильных школ
  4. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников в условиях сельских школ

Запись опубликована в рубрике Книги с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий